Сны



Как-то летом я жила в небольшом городе, похожем на ракушку, избегала незнакомых улиц и слишком красивых парков, раз в неделю ужинала в кафе «Гнездо».
Утром прохладный туман подошел так близко к окнам, что пришлось включить все лампочки в доме, выходившем своим фасадом на аллею с платанами. Платаны воспользовались опустившимся туманом, чтобы чуть вздремнуть и свернули свои листочки до утра, ведь им-то показалось, что настала ночь, вдруг обнявшая их за голые стволы.
Тогда мне приснился сон, что я стою посреди гостиной, на 1 этаже своего дома, свет тусклый и идет откуда-то из углов, где скопились наблюдатели. Я хочу оглядеться, открыть глаза пошире и вдруг вижу всю комнату как она есть, со всех сторон, и со спины, и с боков, опускаю взгляд на собственное тело и вижу тысячи маленьких глазок, прорезавшихся на теле и с любопытством разглядывающих наблюдателей в углах, которые видимо никак не ожидали, что у кого-то глаз будет больше, чем у них, расстроились и теперь пытались ускользнуть к соседям через тонкие щели между полом и стенами.

*

Все менялось. Ветер все туже сжимал стены дома, щелей под полом становилось больше. Я пыталась заполнить щели каштанами, измельченными с зернами для птиц, думала, каштаны прорастут по весне и их гибкие ветки окутают истончившиеся стенки. Ну и пусть, что света в окна будет попадать меньше, зато ветру никогда каштаны не сломить. Не получилось. Наблюдатели из-под полы в считанные секунды растащили молотые орехи, измельченные с зернами. Их тоже можно понять, запасы не повредят.

Вот я сижу уже почти час и думаю, может оно к лучшему и ветру стоит уступить.

*

В растерянности прислонилась щекой к стене и стала представлять себе, что сейчас умру в эту секунду, и что ветер разозлится, что потратил свои силы зря, когда все-таки прорвется внутрь дома. С закрытыми глазами, на ощупь, я стала обводить рукой стены своей комнаты, покрашенной давным-давно, мне было тогда 4 года, в светло-серый цвет. Краска, конечно, облупилась и теперь шелестела под пальцами, забивалась под ногти, царапая кожу. Я была рада этому чувству, потому что оно представляло собой маленькое страдание, прощальное переживание перед неминуемыми изменениями.

*

Вдруг наступила очередь тишины.  Тишина обняла за сломленную талию,  наполнила собой руки, упала на плечи. Я стала с жадностью отрывать от нее куски и прятать их в карманы платья, пытаясь унести с собой часть прежнего кокона в измененный мир. 
Первыми тишину нарушили птицы, о них я как-то забыла.

*

Ветер понял, что я готова уйти, и затих.  Дом уже был пуст. Из веток, принесенных ветром, я смастерила гнездо и уснула в нем, на правом боку.
Мне снилось, что я плаваю в море, держащем мою  голову в своей мягкой руке. Вдруг меня кто-то касается, я опускаю глаза и вижу бесчисленное количество медуз, превращающих море в желейный мармелад.

Читайте также:

Комментарии

Отправить комментарий