Впечатления 2017 // Уход за собой // О лени и мотивации

Рикардо Бофилл, Фабрика, Барселона

В начале прошлого года мне приснился жуткий сон, в котором я лежала под полом большой светлой комнаты, без возможности пошевелиться или закричать, хотя меня это не расстраивало. Из щелей между половицами лился свет, я слышала голоса и чувствовала перемещения людей по комнате. "Я закатилась в щелку, и никто не знает, что я здесь, а я буду все знать" - крутилось в моей голове.

Время стало самой большой ценностью прошлого года. Время, выраженное не в деньгах, а в возможности сделать себя сильнее. Не спеша расчесать волосы, постоять под душем, почувствовать аромат крема, с удовольствием съесть завтрак, не бежать.

Я встретилась с подругами, которых не видела много лет, 5 или даже 10. Когда кто-то внезапно снова становится частью твоей реальности, его образ мгновенно отпечатывается в памяти и остается неизменным до следующей встречи. Недвижимый кадр. 

Одна из моих приятельниц, спокойная и серьезная, с длинными смоляными волосами, обкусанными ногтями и с амулетом на шее. Шепчет мне о своем сомнении: что она - это не она вовсе, что могла бы быть другой - привлекательной и здоровой, но тяжело, руки опускаются, никогда не была и не надо, но так хочется! Где взять время и силы?

Это ситуация, когда никак не удается уход за собой, спорт, питание или прогулки превратить в обыденность. Начинаешь, а тело сопротивляется, не серьезно, по мелочи: простуда, аллергия, или вот сердце давит, голову кружит. 

Что бы ни было, не ищите мотивацию извне. Книжки, вебинары, тренинги и тренеры - временная мера. Магичность индустрии саморазвития быстро улетучивается. Большое число людей, подписанных на мотивационные паблики никогда не сделают первый шаг. Зависеть от идеального стечения обстоятельств, правильного настроя, верного времени - опасная затея. 

Достижение какой бы ни было цели - это волевое решение, и только в этом случае эффективно. Как отказаться от сладкого? Не есть сладкого. Как приучить себя к регулярным уходовым процедурам? Начать выполнять. Первые улучшения самочувствия и должны стать вашим стимулом продолжать.

Одновременно существует достаточное количество примеров, когда никакая радость от первых побед над собой не способна удержать от повторяющихся срывов. Классический пример: чувствую себя легче и лучше на сбалансированном питании, но все-равно знаю в глубине души, что скоро куплю палку колбасы, банку оливок и съем их на нарезном батоне. 

В этом случае мне нравится идея о вторичных выгодах. Ходить на отвратительную работу, дружить с унижающими людьми, кормить себя помоями, смотреть телевизор и упиваться чужими проблемами, во всех терзающих нас проявлениях жизни, есть чуть-чуть наслаждения. Зачем-то мне необходимо лежать на диване  и есть сладкое вместо спорта, это не просто так.

Что я получаю в этот момент ценного? Что я пытаюсь компенсировать на самом деле? Потребность в безопастности и стабильности, ведь еда всегда рядом, или в роскоши, ведь вместо бриллиантов можно купить самое дорогое мороженое? Остается самое сложное - найти и понять каким образом по-другому эти потребности могут быть реализованы.


Комментарии